Низкотемпературные свойства дизельного топлива
Низкотемпературные свойства дизельного топлива представляют собой совокупность показателей, которые определяют минимальную температуру окружающей среды, при которой топливо может непрерывно подаваться из бака к дизельному двигателю.
К таким свойствам относятся:
Температура помутнения — это температура, при которой дизельное топливо теряет прозрачность из-за образования кристаллов парафинов, но сохраняет текучесть.
Температура застывания — это точка, при которой топливо полностью теряет подвижность и не может течь.
Предельная температура фильтруемости — минимальная температура, при которой определённый объём топлива может пройти через стандартный фильтр.
Температура помутнения показывает, при какой температуре топливо остаётся текучим в условиях эксплуатации. Это важно, так как при слишком низких температурах может возникнуть помутнение из-за кристаллов парафина, что приводит к затруднению подачи топлива через фильтр, особенно на холодном двигателе.
Температура застывания определяет момент, когда топливо становится неподвижным, а его текучесть утрачивается. Даже если топливо можно перемешать и на короткое время восстановить его текучесть, оно быстро вновь застынет при остановке перемешивания. Это важный показатель для работы дизельного двигателя в холодных условиях.
Температура застывания и помутнения взаимосвязаны и различаются в пределах 5-15 °C в зависимости от состава топлива. Например, для летнего дизельного топлива температура застывания составляет -10 °C, а помутнения — -5 °C. Для зимнего — застывание происходит при -35 °C, а помутнение — при -25 °C.
Предельная температура фильтруемости демонстрирует, при какой температуре топливо можно безопасно прокачивать через фильтр. Разница между температурой помутнения и предельной температурой фильтруемости не должна превышать 10 °C. Этот показатель варьируется в зависимости от типа топлива (летнее, межсезонное, зимнее или арктическое), и каждая марка топлива имеет свои температурные границы.
Определение каждого из этих показателей проводится по стандартам ГОСТ, что гарантирует правильную оценку эксплуатационных свойств дизельного топлива в условиях низких температур.