Согласно данным участников топливной индустрии, время транспортировки топлива по железнодорожным путям в России удвоилось по сравнению с предыдущим годом. Это привело к увеличению периода оборота средств, которые бизнесмены инвестируют в приобретение товара, как подчеркнула управляющий партнер сети АЗС GP Vympel, Екатерина Савкина.
Так, в частности, если раньше вагоны с нефтепродуктами из Самары в Саратов шли четыре дня, то теперь этот маршрут занимает восемь дней. У бизнесменов просто нет дополнительных средств для предоплаты товара, отметила Савкина. Как заявил президент Ассоциации топливного рынка Воронежа, Алексей Трепалин, сегодня доставка топлива из Москвы в Воронежскую область занимает пять-шесть дней, а отклонение от этих сроков в среднем достигает недели.
Что касается Дальнего Востока, то здесь задержка поставки может составить от двух до четырех недель (при сроках доставки туда около 10–14 дней). В случае резкого снижения запасов у участников рынка Дальнего Востока, они не могут приобрести топливо даже по завышенной цене в своем регионе из-за отсутствия там НПЗ.
Президент Российского топливного союза, Евгений Аркуш, заявил, что примерно треть от общего объема запасов автомобильного бензина (чуть менее 2 млн тонн) сегодня находится в пути.
Источник в отрасли указал, что железнодорожные пути РЖД перегружены из-за необходимости перенаправления экспорта угля с запада на восток.