Дизельное топливо и его отличие между собой
Дизельное топливо содержит парафины. Они повышают скорость самовоспламенения, эффективность и плавность работы двигателя. Однако при понижении температуры воздуха парафины быстро кристаллизуются, и топливо загустевает.
Если капнуть летнее дизтопливо на металл в мороз, оно сразу станет непрозрачным , затем тягучим, а после превратится в густой гель. Если подобное произойдет в автомобиле, топливный фильтр и трубопроводы закупорятся, и двигатель не заведется.
Поэтому на каждое время года рассчитано различное дизтопливо — летнее или специально подготовленное к холодам, у которого снижены температура фильтрации и температура помутнения.
В России требования к дизельному топливу определяются техническим регламентом. Дт-*-К5, где вместо звездочки стоит одна из четырех букв — Л, Е, З или А.
• При температурах до минус 10 градусов используется летнее ДТ (Л).
• До минус 20 градусов следует приобретать межсезонное (Е).
• Зимнее дизельное топливо (З) рассчитано на температуру до минус 38 градусов.
• Самое холодостойкое топливо — арктическое (А) — пригодно для эксплуатации даже при 44-градусных морозах.