Многие думают, что бизнесом, связанным с нефтью и нефтепродуктами, под силу заниматься только очень богатым людям. Это лишь миф.
Да, добыча и перевозка такой продукции требует значительных инвестиций, а вот торговать конечным продуктом могут и обычные люди с довольно ограниченным бюджетом.
Мы побеседовали с генеральным директором одной из компаний по продаже нефтепродуктов и попросили рассказать о тонкостях бизнеса.
- Расскажите, пожалуйста, о первых шагах в таком деле.
- Для организации бизнеса по продаже нефтепродуктов совсем не обязательно иметь крупную сумму на счете и блат в высших кругах. Грамотный расчет и хорошая осведомленность о рынке – вот залог успеха бизнеса по продаже нефтепродуктов.
Да, без начального капитала никуда, но сумма не будет шокирующей.
Стоит начать с оптовой торговли, ориентируясь сперва на местных заказчиков и постепенно выходя на общероссийский и даже глобальный рынок.
Торговля оптом связана с закупкой крупных партий продукции с последующей ее продажей мелким оптом с наценкой.
Инфраструктурные вопросы не представляют большой проблемы, так как почти все реализующие нефтепродукты заводы и нефтебазы оказывают услуги по временному хранению.
Без покупки бензовозов для доставки товара клиенту в первое время можно обойтись, взяв их в аренду.
Главное в бизнесе – поиск потребителей. Покупка оптом нефтепродуктов без организации сбыта – дело рискованное.
Прежде всего нужно составить бизнес-план с учетом расходов на закупку первой партии продукции, аренду бензовозов, оформление бизнеса, выплаты сотрудникам и проч.
Доход складывается из предполагаемого количества денег, вырученных от продажи товара. 2-й раздел бизнес-плана очень важен. Он должен составляться на основе данных о реальных потребителях.
Недостаток начального капитала можно покрыть обращением в банк. Главное при этом учитывать свои возможности своевременного возврата долга.
Покупка оборудования в лизинг – отличный способ снижения затрат с ориентацией на будущее развитие дела.
- Что нужно предпринимать для обеспечения развития бизнеса на следующем этапе?
- Успех бизнеса на региональном уровне – веский повод для выхода на более крупные рынки.
Помешать этому могут следующие факторы:
- повышение доли транспортных затрат из-за увеличения расстояния перевозки;
- увеличение сроков доставки до конечного заказчика (из-за этого же);
- в каждом регионе сложилась система “поставщик-покупатель”, подразумевающая жесткую конкуренцию за долю рынка.
Итак, при выходе на более крупный рынок сильно растут издержки на перевозку, из-за чего снижается прибыль, так как отнюдь не всегда можно повысить конечную стоимость товара и возместить лишние затраты.
Но, расширив базу клиентов, можно увеличить объемы продажи нефтепродуктов для компенсации затрат и повышения устойчивости бизнеса за счет снижения зависимости от определенных покупателей.
- Как достичь вершины развития бизнеса по продаже нефтепродуктов?
- Показатель абсолютного успеха в деле – строительство собственного нефтеперерабатывающего завода.
Конечно, это связано с колоссальными инвестициями, которые под силу только топовым бизнесменам. Такое строительство нужно тщательно планировать.
Лучше всего, если он будет находиться рядом с крупными конечными покупателями. Этим можно сильно снизить расходы на транспортировку.
Другой способ повышения рентабельности бизнеса без больших издержек – строительство личного мини-нефтеперерабатывающего завода.
Помните, что такой завод, который работает по классической схеме, покажет низкую эффективность, поэтому обращать внимание нужно лишь на современные высокотехнологичные варианты.
Мини-НПЗ позволит получить на выходе бензин с высоким октановым числом (65-92%) и сжиженный газ, который можно использовать для бытовых целей и в качестве горючего для автомобилей.