Введение стандартов выбросов для автомобильного транспорта в Европейском Союзе — это важная мера для снижения уровня загрязнения воздуха и улучшения экологической обстановки. Одними из наиболее известных стандартов являются Евро 5 и Евро 6. В этой статье рассмотрим основные различия между этими двумя стандартами.
1. Исторический контекст и цели
Евро 5 был введен в 2009 году с целью снизить уровень выбросов вредных веществ, таких как оксиды азота (NOx), углеводороды (HC), монооксид углерода (CO) и твердые частицы (PM) от легковых автомобилей и легких коммерческих транспортных средств.
Евро 6 вступил в силу в 2014 году, представляя собой дальнейшее ужесточение норм, установленных Евро 5. Основной целью Евро 6 было значительное снижение выбросов NOx, особенно для дизельных двигателей, которые традиционно являются основными источниками этого загрязнителя.
2. Основные различия в уровнях выбросов
Одно из главных отличий между Евро 5 и Евро 6 заключается в допустимых уровнях выбросов вредных веществ:
Оксиды азота (NOx): В стандарте Евро 5 для дизельных автомобилей допустимый уровень NOx составляет 180 мг/км, в то время как Евро 6 снижает эту норму до 80 мг/км. Это значительное сокращение уровня NOx было направлено на борьбу с проблемой смога и загрязнения воздуха в городских районах.
Твердые частицы (PM): Евро 6 также вводит более строгие нормы по количеству и массе твердых частиц, особенно для бензиновых двигателей с непосредственным впрыском топлива. Предел по массе PM остается на уровне 5 мг/км, но внедрение новых методов измерения и контроля частиц гарантирует более эффективное их снижение.
Углеводороды (HC) и угарный газ (CO): Для бензиновых двигателей стандарты Евро 6 также ужесточены в сравнении с Евро 5. Например, предельные значения выбросов не-метановых углеводородов (NMHC) составляют 68 мг/км, что ниже по сравнению с нормами Евро 5.
3. Технологические изменения и требования
Переход от Евро 5 к Евро 6 потребовал от автопроизводителей значительных изменений в конструкциях двигателей и выхлопных системах:
Системы селективной каталитической нейтрализации (SCR): Для соответствия Евро 6 большинство дизельных автомобилей оснащаются SCR-системами, которые используют раствор мочевины (AdBlue) для преобразования NOx в безвредные азот и воду.
Сажевые фильтры (DPF): В то время как сажевые фильтры стали обязательными с введением стандарта Евро 5, Евро 6 требует их более эффективного использования, а также более жесткий контроль за их функционированием и состоянием.
Системы рециркуляции выхлопных газов (EGR): Улучшенные системы EGR стали более распространены для соблюдения норм выбросов NOx, предусмотренных Евро 6.
4. Измерение реальных выбросов (RDE)
Одним из ключевых аспектов стандарта Евро 6 является внедрение тестирования реальных выбросов (RDE). Это означает, что автомобили теперь проверяются не только в лабораторных условиях, но и на дороге, в реальных условиях эксплуатации. Такая мера направлена на обеспечение соответствия реальным эксплуатационным выбросам заявленным стандартам.
5. Влияние на автомобилистов и производителей
Для автопроизводителей внедрение стандарта Евро 6 стало вызовом, требующим инвестиций в новые технологии и разработки. Для конечных пользователей (автомобилистов) это привело к появлению более экологически чистых автомобилей, но иногда также к увеличению стоимости новых моделей.
Заключение
Стандарты Евро 5 и Евро 6 представляют собой последовательные шаги Европейского Союза по улучшению качества воздуха и снижению воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду. Евро 6, по сравнению с Евро 5, устанавливает более жесткие требования к выбросам, особенно в отношении оксидов азота и твердых частиц, что делает его важным этапом на пути к более экологически чистому транспорту. Эти изменения способствуют снижению уровня загрязнения воздуха, что в конечном итоге положительно сказывается на здоровье населения и состоянии окружающей среды