Дочерняя компания «Роснефти» – «Комсомольский нефтеперерабатывающий завод» - предложила российским пользователям новый вариант ДТ. Дизель с маркировкой ДТ-А2-К5 классифицируется как сорт «арктического топлива» прошел необходимые испытания. В планах разработчика выпуск еще одно дизельного топлива третьего класса «морозоустойчивости».
ДТ-3-К5 как и уже выпущенный образец, соответствуют требованиям европейского экоконтроля («Евро-5»), по данным тестирования дизельное топливо нового поколения при работе двигателя практически не засоряет атмосферу опасными химикатами благодаря низкому содержанию серных соединений.
Специфика инновационной разработки
Среди преимуществ ДТ-А2-К5 кроме высокой экологичности эксперты отмечают более низкий температурный режим фильтруемости. «Арктические сорта» сохраняют работопригодность при -50 ̊ С, а зимние – при показателях градусника до -38 ̊ С. Морозоустойчивое ДТ – оптимальное и выгодное решение для морозных климатических поясов России и разрабатывалось специально для потребителей, живущих на Крайнем Севере или Дальнем Востоке.
Для достижения результата была проделана колоссальная работа. Специалисты «Комсомольского НПЗ» заново оптимизировали рецептуру смешения компонентов в условиях научно-исследовательской лаборатории. Был подобран оптимальный режим функционирования технологических установок, что отражено в нормативной документации.
Для партий, принимающих участие в опытно-промышленном, вырабатывались новые компоненты. Использовалось оборудование ЭЛОУ-АВТ-3, специфические установки, обеспечивающие замедленное коксование и улучшенную гидроочистку ДТ.
«Арктические» и «зимние» сорта дизельного топлива отличаются фракционным составом. Для «арктики» характерно применение керосина и легкофракцийных дизельных соединений. Согласно заключениям экспертов, новые виды дизельного топлива, выпускаемые «Комсомольским НПЗ» соответствуют экологическим и технологическим нормам, принятым в России и Европе.